25 Сентября, 2024 г.

Педро Альмодовару сегодня 75!

Испанец Педро Альмодовар считается одним из самых талантливых и ярких режиссеров современности, который создает глубокие и тонкие картины. Он не просто снимает красивые истории, через образы своих героев он раскрывает суть человеческой природы — обнажает наши потаенные страхи, желания и подсознательные мотивы поступков. Режиссер не боится говорить открыто на темы, которые долгое время оставались табуированными. Показывает без прикрас изнанку жизни. И, пожалуй, одной из отличительных черт его работ является удивительное «послевкусие». Как минимум еще несколько дней после просмотра очередного фильма Альмодовара можно поймать себя на мысли, что ты вновь и вновь возвращаешься к эпизодам кинокартины, переосмысляя их суть.

 

Кульминацией фестиваля в Сан-Себастьяне оказались испанская премьера фильма Педро Альмодовара «Соседняя комната» и награждение режиссера-юбиляра почетным призом «Доностия». А в Мадриде в эти дни проходит посвященная ему выставка. 

 

Сорок лет назад никто не смог бы предсказать, что Педро Альмодовар станет лауреатом «Оскара», потом возглавит жюри Каннского кинофестиваля, а потом получит «Золотого льва» в Венеции - причем фильм-лауреат «Соседняя комната» будут сравнивать с работами Ингмара Бергмана. Когда Альмодовару было 35-40, его чаще называли «анфан терриблем европейского кино»: многих он возмущал, многие вообще не понимали, что делать с его цветастыми, сверхэмоциональными, малоприличными то ли комедиями, то ли мелодрамами. 

 

А родился он провинциалом, в городке Кальсада де Калатрава, что в двухстах километрах от Мадрида. Отец был виноделом, мать сочиняла письма для неграмотных соседей, причем всячески норовила приукрасить излагаемые в них события. 

 

В 18 лет он заявил родителям, что будет режиссером, и отправился в Мадрид, где для начала устроился в телефонную компанию «Телефоника» (в киношколу поступить не получилось - Франсиско Франко ее закрыл, но Альмодовар исправно посещал синематеку). Постепенно заработал на восьмимиллиметровую камеру и к 25 годам начал снимать короткометражки, причем немые - звук на такой аппарат было записывать сложно, и он получался отвратительного качества. Во время показов Альмодовар обычно стоял рядом с проектором и произносил реплики за актеров, заодно порой критикуя их игру. Назывались картины эффектно - например, «Две шлюхи, или История любви, закончившаяся браком» или «Секс приходит и уходит».

 

Только в 31 год он снял первую полноценную полнометражную картину, «Пепи, Люси, Бом и другие девчонки из компании» (в русском переводе уходит рифма, ради которой столь длинное название и придумывалось). Во время съемок он все еще работал в «Телефонике», и был вынужден взять неоплачиваемый отпуск.

Комментарии (0)

2024 Блог о моде. Все права сохранены

Core Framework