Российские бренды создали свои тренды
В столице закончилась третья Московская неделя моды, на которой российские и зарубежные модельеры показали, как нам следует одеваться в будущем сезоне. Нежные оборки и суровый оверсайз, свободные жакеты на запах и жесткие корсеты.
Московская неделя моды проходила в российской столице с 4 по 9 октября в «Манеже». Как и прежде, она стала международной — свои коллекции приехали показать дизайнеры из Китая, Индии, Индонезии, ОАЭ, Коста-Рики, ЮАР, Бразилии.
К Неделе приурочили модный форум — BRICS+ Fashion Summit — с деловой программой и пленарными заседаниями, в которых приняли участие эксперты из России и других стран. Темы обсуждались самые актуальные — например, важная для стран Глобального юга культурная апроприация: участники дискуссии попытались понять, где проходит грань между вдохновением, которые черпают дизайнеры и стилисты в элементах национального костюма разных стран, и бездумным копированием приглянувшихся деталей.
Участников Московской недели моды было более 200: свои коллекции представили бренды из Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Чебоксар, Уфы, Омска, Мурманска, Казани, Нальчика и других городов России. Были на Неделе признанные звезды — например, любимец артистов эстрады Игорь Гуляев, пригласивший в качестве модели певицу Лолиту, опытная участница российских модных событий Юлия Далакян или любимец модных критиков, стилист и дизайнер Александр Рогов. Для небольших российских брендов — в частности, дебютанта Недели омского бренда ap design, — шоу в московском «Манеже» оказалось возможностью выйти на новый уровень узнаваемости. Важным событием Недели стал показ памяти Егора Зайцева — гостям представили футуристичные, авангардистские коллекции дизайнера, созданные еще в 2010 году.